Зимние шины. Какие выбрать? Когда менять?

Estimated read time 1 min read

Межсезонье – «горячий» период подготовки к холодной зиме. Это касается не только гардероба или обустройства жилища, но и многих других сфер нашей жизни и нашего быта. Один из важнейших этапов — подготовка к зимнему сезону автомобиля. Не стоит преуменьшать значимость и серьезность этого мероприятия, поскольку от этого зависит безопасность — ваша и ваших близких.

Осень уже вступила в свои права, поэтому пора вплотную заняться подготовкой автомобиля к зиме. А именно, выбором качественной и  надежной зимней резины. Greenloft.ru подготовил для вас большое сезонное обновление товара данной категории и немного полезной информации для правильного выбора и удачной покупки. В нашем интернет-магазине вы можете не только купить зимние шины, но и узнать о них больше!

Когда менять летние шины на зимние?

Официально законодательство не предусматривает никаких требований относительно обязательной сезонной замены шин. Ответственность лежит исключительно на автомобилисте. Специалисты рекомендуют производить замену летней резины на зимнюю тогда, когда среднесуточная температура понизится до отметки +7°С.

Соответственно, подготовиться нужно еще раньше, ведь настоящая зима имеет привычку приходить внезапно, и в период межсезонья температура может резко понизиться буквально за сутки. На дневное потепление до  +10°С  лучше не ориентироваться —  дневная оттепель с ночными заморозками чревата коварной наледью на дорогах. Летняя резина при таких температурах уже теряет эластичность и не может обеспечить надежное торможение на скользком дорожном покрытии.

Самая суть. Принципиальные отличия зимних шин от летних.

Зимние шины – это особый тип покрышек, разработанный специально для использования в холодное время года (при температурах +7°С и ниже).

Главное отличие зимней автомобильной резины от летней состоит вовсе не в рисунке протектора, как считают многие. Да, структура протектора тоже отличается, но принципиальным отличием является  другая их особенность. Наверное, каждый из нас знает, что происходит с обычной резиной при сильном морозе. Она трескается, крошится и ломается. Другими словами, при низких температурах резина теряет свое главнейшее свойство – эластичность. Именно над этим «ломают головы» технологи и инженеры ведущих производителей шинной продукции: над созданием уникальной резины, не теряющей эластичности даже в самые лютые морозы.

В производстве зимних шин используется специальная резина с особым химическим составом. Зимняя резина даже при сильных морозах сохраняет мягкость и эластичность, что обеспечивает отличную управляемость. Также она может быть более пористой – мельчайшие неровности на поверхности покрышки улучшают сцепление со скользким дорожным покрытием, сокращая тормозной путь.

Отличие структуры протектора состоят в более глубоких и широких канавках для отвода влаги и подтаявшего снега из пятна контакта и более крупных самих блоках. Для лучшего сцепления количество ламелей у зимней шины в пять раз больше, чем у летней. Рисунок протектора чаще всего направленный V-образный для улучшенного дренирования талого снега и воды и снижения шума от качения.  Но некоторые модели зимних шин имеют ассиметричный рисунок, состоящий из трех частей – внутренней, центральной и внешней. В этом случае, каждая часть протектора выполняет свои задачи. А вместе в совокупности они оптимизируют общие характеристики  зимней шины.

Типы зимних шин

  • Европейский тип.  Зимняя резина европейского типа предназначена для использования в климатических зонах с мягкой, умеренно холодной зимой. Протектор имеет диагональный рисунок с большим количеством небольших ламелей, отводящих влагу и талый снег из пятна контакта. Структура рисунка чем-то похожа на рисунок протектора летних «дождевых» покрышек. По краям имеются грунтозацепы с водоотводными канавками.  Резина европейского типа отлично себя ведет при «слякоти», на мокром и талом снегу.
  • Скандинавский тип. Шины скандинавского типа предназначены для использования в более суровых климатических зонах с холодными и снежными зимами. Рисунок и структура протектора скандинавской зимней шины отличаются большей агрессивностью. Сам протектор массивный, оснащен множеством ромбовидных и прямоугольных шашек и плотно нарезанных ламелей, расположенных в достаточно большом удалении друг от друга. Такая структура протектора призвана качественно продавливать снежный покров и ледяную корку. Мелкие ламели обеспечивают улучшенное сцепление с обледенелым покрытием.

Шипованные или нешипованные?  

  • Шипованные зимние шины. Предназначены, главным образом, для езды по сильно обледенелым и заснеженным дорогам. Их отличает максимально короткий тормозной путь, возможный в таких условиях. Однако у шипованных шин есть и свои недостатки. Главный минус – плохая приспособленность к езде по асфальту (и сухому, и мокрому), а также по рыхлому снегу и грунту. На асфальтированном покрытии уровень сцепления шипованной шины на порядок ниже, чем у нешипованной резины, а тормозной путь намного больше. Шипованная резина действительно облегчает движение по обледенелым дорогам, «утоптанному», залежалому снегу. А вот на рыхлом снегу шипы только усложняют процесс движения, способствуя еще большему погружению (закапыванию) шины в снег.  Поэтому решающим аргументом при принятии решения должны быть условия будущей езды. Увеличивают ли шипованные шины расход топлива? Да, не очень значительно, но все же увеличивают.
  • Нешипованные зимние шины. Нешипованная резина отлично подходит для езды в условиях «европейской» зимы. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления и хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте, на слегка присыпанном снегом дорожном покрытии. Для езды по снегу рекомендуются нешипованные шины скандинавского типа – с разряженным рисунком протектора. Уровень шума во время езды намного ниже по сравнению с шипованной резиной.

Еще немного полезной информации

Срок службы зимней резины зависит от пробега и составляет в среднем 2-4 сезона. Если вам предлагают купить бывшие в употреблении шины (б/у), имейте ввиду – даже если покрышки выглядят, как новенькие, они уже не смогут полноценно выполнять свои функции. Это покупка максимум на один сезон.

«Всесезонные» шины во многих случаях не способны заменить зимнюю резину. Не смотрите на то, что они очень популярны во многих странах Европы. Мягкая европейская зима и суровая российская зима – это две абсолютно разных зимы.

Установка неполного комплекта зимних шин (только на два колеса) представляет серьезную опасность для жизни. Не стоит экономить на собственной безопасности. Специалисты по безопасности движения однозначно утверждают – зимой все шины автомобиля должны быть зимними!  Установка разных шин на одну ось и использование одновременно шипованных и нешипованных покрышек запрещены в России на законодательном уровне. Нарушителям грозит административный штраф.

Никогда не забывайте, что использование зимней резины вовсе не гарантирует стопроцентную безопасность и управляемость. На сложных заснеженных и обледенелых дорогах даже на самой лучшей зимней резине ваш автомобиль не будет так послушен, как летом. Зимние трассы опасны и непредсказуемы. Поэтому не позволяйте себе вольностей — берегите себя и своих близких.