Как выбрать радар-детектор

Estimated read time 1 min read

Радар-детектор – полезный и нужный любому автомобилисту прибор. Неверно думать, что это приспособление необходимо только злостным нарушителям ПДД, чтобы избегать административных штрафов. Радар-детекторы выполняют гораздо более важную миссию. Помогая контролировать скоростной режим, они обеспечивают безопасность всем участникам дорожного движения.

Радар-детектор и антирадар. В чем разница?

Для начала разберемся в разнице между радар-детекторами и антирадарами. Уж очень часто и пользователи, и поставщики путают эти понятия. Называть радар-детектор антирадаром некорректно. Это совершенно разные приборы с разными функциями. Мало того, использование антирадаров практически во всех странах запрещено на законодательном уровне. Радар-детекторы в России и многих других странах можно покупать и использовать абсолютно законно.

Радар-детектор – это автомобильное электронное устройство, способное обнаруживать работающие полицейские радары. Прибор уведомляет водителя о том, что транспортное средство находится в радиусе действия радаров. Это пассивный приемник, который только определяет радары, но никак не влияет на их сигнал.

Антирадар – активный приемник, который не только ловит радиосигналы, но и заглушает их с помощью помех, которые создает ответным, более мощным сигналом. В результате действия антирадара полицейский радар вообще не определяет ничего или выдает данные, смодулированные антирадаром. Еще раз повторим, что такие устройства запрещены во всех странах. За их использование может грозить не только огромный штраф, но и привлечение к уголовной ответственности.

Принцип работы

Для того, чтобы определить скорость передвижения вашего транспортного средства, полицейский радар принимает отраженное излучение. Ваш же радар-детектор, установленный в салоне автомобиля, принимает прямое излучение. Таким образом, ваше устройство обнаружит радар полиции значительно раньше того, как их прибор получит информацию о скорости вашего передвижения.

Одним из важнейших критериев при выборе радар-детектора является его чувствительность. Важно понимать, что внешние помехи (линии электропередач, электротранспорт и др.) будут влиять на точность его работы. Если вы хотите приобрести максимально точный прибор, рекомендуем купить радар-детектор с функцией фильтрования ложных сигналов.

Внешне радар-детекторы представляют собой компактный электронный прибор, который крепится на зеркале заднего вида, на лобовом стекле или просто монтируются в салоне автомобиля. Они не занимают много места и не доставляют неудобств водителю в дороге. Питается радар-детектор от бортовой сети через автомобильный прикуриватель.

Радиус действия

Как мы уже написали выше, дальность улавливания сигнала у радар-детекторов в разы превышает радиус действия радаров полиции. Дальность работы большинства полицейских радаров не более 500 м. Автомобильный радар-детектор на открытой местности может улавливать радиосигналы на расстоянии до 5 км, а в городских условиях – до 3 км.

Диапазоны частот

  • X-диапазон. Полицейские радары работают на нескольких несущих радиочастотах. Самой устаревшей из них считается частота 10525 ГГц – так называемый X-диапазон. Эта частота стала использоваться полицейскими службами одной из первых. Сейчас радары X-диапазона применяются редко, уступив место более совершенным в техническом плане системам.
  • К-диапазон. Более современный диапазон, в котором работают большинство полицейских систем определения скорости движения. Несущая частота – 24150 ГГц. Радиус действия радаров К-диапазона в полтора раза больше дальности работы устройств X-диапазона. Они более компактные, быстрее и точнее улавливают сигналы, менее чувствительны к внешним помехам.
  • Ка-диапазон. Один из самых «свежих» диапазонов с радиочастотой 34700 ГГц. Радары, работающие в Ка-диапазоне, определяют сигналы максимально оперативно и точно. Помехи они отсеивают практически на 100% и имеют самый большой радиус обнаружения (до 1,5 км).
  • Ku-диапазон. Несущая частота этого диапазона 13450 ГГц. В России он не используется, поскольку на этой частоте у нас работает спутниковое телевидение. Применяется в некоторых странах Европы и Прибалтики.
  • Lazer-диапазон. Лидары (лазерные измерители скорости) появились в начале 90-х. Их принцип работы базируется на отражении лазерного луча от препятствий. Сегодня практически во всех моделях радар-детекторов предусмотрены датчики приема лазерного диапазона, что позволяет быстро обнаруживать лидары.

Обнаружение радаров «Стрелка»

Первые модели радар-детекторов, способные обнаруживать системы видеофиксации нарушений «Стрелка», появились совсем недавно – в 2012 году. Сегодня практически все представленные на рынке приборы легко справляются с этой задачей.

Типы обработки сигналов

Блок обработки сигнала – основная рабочая база любого радар-детектора. Он выполняет обработку сигналов, поступивших с антенн и радаров, обработку сигналов по алгоритмам и обработку дополнительных функций, а также осуществляет проверку ошибок.

Обработка сигналов радар-детектором может быть аналоговой, гибридной или цифровой. Аналоговая обработка считается самым устаревшим способом и встречается все реже. Слишком низкая скорость работы у таких устройств и слишком высокая чувствительность к помехам.

Самым современным типом обработки является цифровая, которую осуществляет встроенный мультикомпьютерный комплекс с микропроцессором. Устройства с цифровой обработкой сигнала максимально быстро и максимально точно обрабатывают данные, отсеивая практически 100% ложных сигналов. Конечно, радар-детекторы с цифровой обработкой сигнала являются самыми дорогими на рынке.

Самые распространенные и востребованные сегодня – детекторы с гибридной (аналого-цифровой обработкой). Это оптимальный вариант с точки зрения соотношения качества работы и стоимости прибора.

Если вы хотите купить радар-детектор в Екатеринбурге по лучшей цене, знакомьтесь с нашим предложением. В ассортименте Greenloft.ru представлены только надежные и точные устройства от ведущих производителей автоэлектроники.