Как выбрать автомобильный домкрат.

Estimated read time 1 min read

Согласно легендам, первый домкрат был придуман еще в эпоху средневековья и использовался для взлома ворот во время штурмов крепостей. Конструкция и принцип действия механизма держались в строгом секрете. Интересно, что именно с этим изобретением связывают и первый случай так называемого «промышленного шпионажа» — неизвестный художник нарисовал дворянина, опирающегося на средневековый домкрат, и не моргнув глазом, продал портрет врагам. Конечно, тот домкрат не имел никакого отношения к автомобилям, но именно он послужил прообразом всех современных подъемных механизмов.

Первый автомобильный домкрат придумал американский изобретатель Питер Лунати в 1925 году. Идея пришла ему в голову, когда он привел своего сына в парикмахерскую и увидел, как работает подъемный механизм парикмахерского стула.

С того времени автомобильный домкрат сильно изменился и конструктивно, и функционально. Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлены домкраты различного принципа действия и грузоподъемности. И ни один владелец автомобиля сегодня не мыслит свою «водительскую» жизнь без домкрата. Это непременный атрибут стандартного оснащения любого автомобиля, независимо от типа и марки.

Для замены колеса, любого ремонта связанного с ходовой частью автомобиля потребуется приподнять транспортное средство. Именно для таких плановых и внеплановых ситуаций и предназначен автомобильный домкрат.
Стандартный автомобильный домкрат всегда входит в базовую комплектацию любого автомобиля. Но нередко бывает, что стандартное устройство по каким-либо параметрам не соответствует требованиям автовладельца. А порой случается, что прибор выходит из строя в самый неподходящий момент. Тогда возникает проблема выбора и покупки нового домкрата.

Какой домкрат купить для своего автомобиля? Как правильно выбрать домкрат? Какие виды домкратов представлены на рынке и чем они отличаются? Ответы на эти вопросы приготовил Greenloft.ru.

Виды по принципу действия

  • Гидравлический. Подъемная сила гидравлического домкрата создается с помощью рабочей жидкости. Вернее, благодаря свойствам жидкости при ее сжатии. Гидравлическое масло перекачивается из емкости в емкость, создавая давление, которое передается на поршень. Поршень движется и поднимает объект. Гидравлические домкраты очень удобны для частного применения, имеют большую грузоподъемность, они компактные и легкие. Для работы с таким домкратом не требуется больших физических усилий.
  • Пневматический. Если в гидравлических домкратах рабочим элементом является вода, то в пневматических – воздух. Для работы пневматических устройств необходим источник сжатого воздуха. Это может быть газовый баллон, насос, компрессор, выхлопная труба автомобиля. Для подъема объекта нужно наполнить камеру воздухом, чтобы создать необходимое давление. Поскольку использование подобных устройств предполагает наличие дополнительного оборудования, среди автолюбителей они мало популярны. Такие устройства обычно используются в профессиональной среде – на СТО, на строительных площадках, специалистами МЧС во время спасательных работ.
  • Механический. Простые и надежные ручные устройства, очень распространенные среди владельцев небольших легковых авто. Принцип действия механического домкрата достаточно прост – он имеет рукоятку, при вращении которой и происходит подъем объекта. Главный недостаток ручного домкрата – необходимость применения серьезной физической силы и его небольшая грузоподъемность.

Виды по конструкции

  • Вертикальный бутылочный. Работает по гидравлическому принципу. Домкраты такого типа отличаются большой грузоподъемностью (от 2 до 100 тонн) и с успехом применяется для обслуживания грузовых автомобилей и спец-техники. При этом бутылочный домкрат имеет весьма компактные размеры, легко помещается в багажнике автомобиля. Это, с одной стороны, очень удобно для хранения и транспортировки. С другой стороны, хранение и транспортировка бутылочного домкрата имеет одно ограничение – устройство необходимо держать исключительно в вертикальном положении.
  • Подкатной. Также работает на основе гидравлики. От вертикального бутылочного домкрата подкатной отличается тем, что цилиндр находится не в вертикальной плоскости, а в горизонтальной. Поэтому такое устройство можно легко подкатить под автомобиль даже с низким клиренсом. Подкатные домкраты популярны в автосервисах и на СТО.
  • Ромбовый винтовой. Относится к механическому типу устройств. Подъемная сила такого домкрата создается следующим образом —  два шарнирных плеча, соединенные винтом, двигаются в противоположном направлении. К достоинствам ромбового домкрата можно отнести компактные размеры, малый вес, бюджетную стоимость. А также тот  факт, что для работы с таким механизмом требуются незначительные физические усилия. Именно такими домкратами комплектуется большинство современных легковых автомобилей. Конструкция ромбового домкрата позволяет использовать его для авто с низким клиренсом. К недостаткам винтовых домкратов можно отнести невысокую грузоподъемность (до 1.5 тонны) и неустойчивость. Такой домкрат справится с подъемом только нетяжелых легковых авто, а для его использования необходимо ровное основание.
  • Реечный. Еще один вид механических домкратов. Отличаются высокой грузоподъемностью, поэтому популярны для обслуживания грузовых автомобилей и тяжелой спец-техники. Устройство представляет собой стальную рейку со специальными насечками и расположенной под прямым углом опорной чашей, на которой размещается груз. Большинство реечных домкратов имеют внушительные габариты, поэтому редко используются автолюбителями для частного использования.

Основные технические характеристики

  • Грузоподъемность. Пожалуй, самый важный параметр любого домкрата. Любое устройство рассчитано на подъем груза определенной массы. Поэтому при выборе домкрата первое, что следует учитывать – это вес собственного автомобиля. При этом желательно «накинуть» 100-200 кг для подстраховки. Ведь от этого параметра зависит не только целостность самого устройства и вашего авто, но и ваше собственное здоровье и жизнь. Пользуясь домкратом, вы должны быть уверены, что он не подведет в тот момент, когда вы будете находиться под автомобилем.
  • Высота подъема. Эта характеристика означает высоту, на которую способен поднимать груз домкрат. 50 см вполне достаточно для того, чтобы, например, заменить колесо легкового автомобиля. Однако существуют виды авторемонтных работ, которые потребуют большей высоты подъема.
  • Высота подхвата. Этот показатель означает высоту, с которой домкрат начинает подъем. Для обслуживания автомобилей с низким клиренсом это очень важный параметр. Домкрат с большой высотой подхвата просто не поместится под днищем такого авто. Владельцам машин с низкой посадкой рекомендуются подкатные или винтовые модели – они имеют самый низкий подхват (6-9 см). Также низкий подхват придет на помощь, если авто увязло в грязи и колеса слишком глубоко ушли в землю.